Translate to Your language

четверг, 28 января 2010 г.

Бытие определяет сознание?

В последне время несколько раз то тут, то там мне встречалась  фраза "бытие определяет сознание". Особенно ее любят использовать различные комментаторы на различных блогах. Так многозначительно и с налетом житейской мудрости, обычно она резюмируют чьи-то размышления. Мол, "ну что тут поделаешь, бытие определяет сознание", тем самым, не задумываясь, клеймят кого-то или что-то.

Как обычно это бывает со мной, если я встречаю указание на
что-то несколько раз подряд, я принимаю это как знак того, что над этим стоит, как минимум, поразмышлять. Знаю что я не первая и не последняя задаюсь этим вопросом. И вопрос этот сродни неразрешенной диллемме о том кто первичен яйцо или курица. Но для того мы и задаем вопросы, чтобы находясь в поиске ответов, развиваться самим.
Внешняя среда. безусловно, оказывает на нас огромное влияние. Но на все есть воля человека. Да, живя в неблагоприятных условиях и будучи вынужденным ежедневно бороться за существование, тяжело думать о возвышенном и духовном. Все силы уходят на обеспечение материального. Но ведь задумавшись о чем-то большем и почувствовав стимул к тому, чтобы достичь его, можно преодолеть неблагоприятные обстоятельства. Изменить бытие благодаря изменению сознания. И наоборот, можно жить в роскошном особняке, иметь неограниченные финансовые возможности и вести образ жизни, который будет затягивать тебя в глубокое болото. Опять получается, что не бытие тут виновато, а сознание что-то неправильное проецирует на внешний план. Как-то так, в двух словах, чтобы не было "многА букАв". Примеры можно привести и другие, но чем проще, тем нагляднее.
А как думаете вы, друзья?
Бытие определяет сознание или все же сознание определяет бытие? 
Давайте обсудим это вместе, мне очень интересно знать ваше мнение.

3 комментария:

Maksym Shevchenko комментирует...

Сознание и бытие находятся в определённом континууме, и при достижении определённой критической точки в сознании человек может изменять бытие, и наоборот, критические точки в бытии изменяют действительность, и как следствие сознание адаптируется к новым реалиям бытия. Такое моё мнение.

iep комментирует...

Сознание первично.И никуда от этого не деться.
Сначала - идея, потом - реализация.

Пример: у вас на блоге долго комменты не работали.А я очень сильно хотел как-то об этом вам сообщить, но не нашел физической возможности.Тогда решил - нужно посылать мысль.И вот результат :)

Юлия комментирует...

Вот и я думаю что сознание первично. Мы сами создаем мир вокруг себя. Наша реальность явялется результатом наших мыслей и желаний.
Ваша мысль достигла цели.:)) Я подозревала, что что-то у меня не так с комментами, решила в этом разобраться - приняла Ваш мысленный посыл. И он сразу материализовался в виде сообщения от другого человека, который, каким-то удивительным образом, нашел меня в одной из сщциальных сетей, которую я практически не посещаю и сообщил что на блоге не работают комменты. Спасибо ему за это еще раз. И Вам спасибо за телепатический сеанс. :)) С меня даосская притча.

Related Posts with Thumbnails