Translate to Your language

вторник, 2 февраля 2010 г.

Если вы что либо называете дао, то это уже не дао.




Я люблю притчи за их краткую и ненавязчивую мудрость, за тонкий юмор и глубокий смысл. А больше всего за то, что смысл притчи не всегда лежит на поверхности и это заставляет думать и самостоятельно приходить к пониманию. Даосские притчи понять наиболее трудно, но именно поэтому они мне наиболее интересны.

Даосская философия тяжела и не понятна для нашего стандартного восприятия. В каждой притче есть некая недосказанность, а зачастую и противоречивость, переплетенная с очень тонкой, еле уловимой иронией. Неоднозназное как два начала - инь и ян, черное и белое, мужское и женское, принимающее и дающее. 
Не стоит пытаться понять эту мудрость умом, надо услышать ее сердцем и почувствовать интуитивно.

- ДАО, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао.
- Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем - мать всех вещей.
- Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну дао.

- Переход от одного глубочайшего к другому - дверь ко всему чудесному.
-  Если богатые и знатные горды, то этим они сами на себя навлекают несчастье. 
-  Если дело завершенно, человек должен устранится. 

   В этом закон естественного Дао.

Вот, что написано о Дао в википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Дао:

"Согласно древнекитайскому философу Лао-Цзы, Дао порождает единицу — ци, единица порождает два — Инь и Ян, которые порождают три и весь проявленный мир . То есть Дао является источником всех форм. Одновременно это энергия, которая формирует весь процесс творения и творение. Дао охватывает всё, такие противоположности как пустота и существования, из-за чего китайская философия полна парадоксов.
Дао можно понимать как обширный всемирный принцип, рационально недоступный, и человек должен как можно меньше сознательным действием и стремлением мешать этому принципу, должен жить более интуитивным способом. Не только у человека есть часть в Дао, но и каждая вещь и существо имеет собственный Дао и собственную дорогу. Каждое существо на его дороге неповторимо в его изменениях и проявлениях. Дао обнаруживается как постоянное движение и изменение, которое указывает на опыт существования, а не на понимание неподвижных интеллектуальных программ."

- Если вы что либо называете дао, то это уже не дао.
- Чем больше вы пытаетесь понять дзен, тем больше вы от него удаляетесь
Лао Цзы



Комментариев нет:

Related Posts with Thumbnails